В Железке.ру > Новости > ПОДЪЁМная служба

ПОДЪЁМная служба


3 октября 2011. Разместил: Admin
В уютном кабинете просторного офиса, расположенного на первом этаже жилого дома, работают две женщины. Это диспетчер аварийнодиспетчерской службы по техническому обслуживанию лифтов Татьяна Георгиевна Попок и помощник диспетчера Надежда Анатольевна Криницина.

Они заступили на смену ранним утром, и в течение суток будут нести вахту: принимать вызовы, формировать заявки для работающих на участках линейных электромехаников и в свободное время даже успевают клеить обои самостоятельно. А в экстренных случаях, при поломке лифта в одном из обслуживаемых домов, дадут срочное задание двум дежурным электромеханикам аварийной службы. На служебной автомашине, оснащенной необходимым оборудованием, те оперативно прибудут на место. Утром следующего дня диспетчер доложит управляющим компаниям о состоянии лифтов на обслуживаемых участках, о случившихся поломках и предполагаемых сроках их устранения. Сбор и передача оперативной информации является важным звеном технического обслуживания городского лифтового хозяйства.

Без лифтов современному человеку никуда. У жителей высотных домов практически исчезла привычка пешком добираться на свой этаж. Какая уж тут польза для здоровья, если дома строятся такой этажности, что, добравшись до пункта назначения, выдохнешься не на шутку.

Поэтому следить за состоянием лифтов нужно детально, всегда держа руку на пульсе. В Железнодорожном вот уже более десяти лет по договору с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья такую услугу оказывает ЗАО «Подъём-1». Центральный офис фирмы находится в Реутове. В ее состав входят более пятнадцати обособленных структурных подразделений, расположенных в различных городах Московской области. Одно из таких обособленных структурных подразделений работает в нашем городе. Руководит им Александр Николаевич Фёдоров.

В головном офисе, который располагается на первом этаже жилого дома на улице Советской, находится единая диспетчерская служба. Еще три участка располагаются в разных микрорайонах города. На каждом участке работает 1012 лифтеров и электромехаников. А всего на обслуживании структурного подразделения ЗАО «Подъём-1» находятся чуть более тысячи двухсот лифтов в домах микрорайонов Павлино, Купавна, Кучино, в центральной части города и даже в Заре.

Причем это не единственная в городе фирма такого профиля, эта сфера услуг поделена между несколькими организациями. Человеку непосвященному разобраться в технических характеристиках лифта, да и в целом понять специфику ведения лифтового хозяйства достаточно сложно. Из беседы с Александром Николаевичем стало понятно, что даже вновь смонтированный лифт после трех-пяти месяцев эксплуатации начинает «заявлять» о себе. Ошибочно думать, что только в относительно старых лифтах случаются неполадки. Лифты нового поколения имеют чувствительную электронную начинку, реагирующую на любое отклонение от нормы.

Допустим, решил житель подождать на этаже своего домочадца и придержать лифт. Достаточно створкам восемь раз двинуться туда-сюда (на языке специалиста это звучит «произвести восемь реверсов»), как в лифте срабатывает электроника. Кабина автоматически переводится в безопасный режим работы, а значит, лифт уже с места не тронется. Благо, та же электронная начинка сразу укажет электромеханику причину сбоя. По загоревшейся на табло цифре электромеханик определит фронт работы. А вот в случае со старыми лифтами причину поломки специалист будет искать сам. Иногда процесс нахождения и устранения неисправности затягивается надолго.

С годами поле деятельности организации расширяется. В городе идет активное строительство, происходит модернизация лифтового хозяйства, регулярно проводится замена кабин и оборудования. Это требует новых подходов в работе. Уже несколько лет лифтовикам помогает АСУД – автоматическая система управления диспетчеризации. В данный момент на комплексном автоматическом обслуживании стоят 156 лифтов. Сведения о них выведены на монитор компьютера единой диспетчерской службы. Сигнал о неполадке поступит в компьютер и высветится на мониторе. К тому же программа зафиксирует вплоть до секунд время простоя лифта. Вся поступающая информация собирается и анализируется. Все цифры фиксируются автоматически, удалить их невозможно. По словам руководителя, проблемы кадров на предприятии не существует. «Нас радует тот факт, что стабильная работа и достойная зарплата привлекают к нам молодежь, - замечает А.Фёдоров. - Поэтому у нас достаточно много молодых электромехаников».

Ну что ж, это не может не радовать и нас, жителей. Осталось только пожелать бережнее относиться к такому важному элементу общедомового имущества, как лифт.

Надежда НИКИФОРОВА
По материалам газеты "Городской вестник"




http://vzhelezke.ru/2011/10/03/podyomnaya-sluzhba.html
Вернуться назад